Главная » 2013 » Ноябрь » 6 » Древний утконос колол зубами черепах
Древний утконос колол зубами черепах
В Австралии нашли останки доисторического млекопитающего, которое было в два раза больше его современных родичей. Открытие позволит ученым по-новому взглянуть на эволюцию этого вида утконосов.

Палеонтологи обнаружили в Австралии останки доисторического утконоса. Он обитал на Земле несколько миллионов лет назад и по размерам в два раза превосходил современных представителей этого вида, пишет The Australian со ссылкой на статью, опубликованную в Journal of Vertebrate Palaentology.

Данное изображение является иллюстрацией

Вид получил название Obdurodon tharalkooschild в честь утки Tharalkoo, которая в австралийской мифологии считается прародителем всех утконосов. У древнего утконоса были зубы, которыми он без труда мог бы раскусить панцирь черепахи. "Это было одно из самых больших животных в те времена", - отметил палеонтолог из университета Южного Уэльса Майк Арчер, добавив, что крупнее него тогда были только крокодилы.

Жило древнее млекопитающее, по оценкам исследователей, примерно 5 - 15 млн лет назад. У молодых особей современных утконосов имеется по восемь зубов, но со временем они стираются и заменяются роговыми пластинами. Возможно, в далеком прошлом крепкие большие зубы стали для них "ненужной роскошью", поскольку добыча стала меньше, предположил Арчер.

"Новый вид утконосов, хотя и известный нам по весьма фрагментарным останкам, станет большим подспорьем в изучении того, как развивались эти удивительные млекопитающие", - приводит РИА "Новости" слова исследователя из университета Колумбии в Нью-Йорке Ребекки Пиан.

Напомним, геном утконоса был расшифрован относительно недавно - в 2008 году. Ученым удалось выяснить, что это млекопитающее, наряду с ехидной, является самым примитивным из ныне живущих. Однопроходные (именно так называется отряд, в который входят утконосы и ехидны) сохранились с тех времен, когда разница между рептилиями, птицами и млекопитающими была еще не столь велика. Иными словами, ДНК утконосов - это своеобразная смесь из генов совершенно разных классов животных. Она представляет собой ключ к загадкам эволюции. К слову, исследование подтвердило, что однопроходные являются нашими древнейшими предками. Эволюционные пути человека и утконоса разошлись 170 млн лет назад.

По материалам x-files.org.ua