Главная » 2014 » Октябрь » 14 » На Луне нашли свидетельства недавней вулканической активности
На Луне нашли свидетельства недавней вулканической активности

Принадлежащий NASA аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) нашел на Луне доказательства недавней вулканической активности. Она постепенно замедлялась на протяжении долгого времени.

Автоматическая межпланетная станция LRO исследовала отложения на поверхности спутника нашей планеты. Такие базальтовые отложения называются Irregular Mare Patches (IMP) и они свидетельствуют о вулканической активности. Их структура и ряд других особенностей позволяют говорить об относительно недавнем происхождении.

Многие из этих отложений имеют возраст меньше 100 млн лет. В то время на Земле был Меловой период, и по нашей планете бродили динозавры. Более того, некоторым из найденных образцов около 50 млн лет. Всего было обнаружено 70 образцов такого рода – самым известным из них является трехкилометровая кальдера Ina.

​Открытие удивило ученых: оказывается, миллионы лет назад поверхность Луны сильно отличалась от того, что мы видим в наше время. На поверхности извергались вулканы. Причем вулканическая активность в те времена не была аномалией, а представляла собой важный элемент лунной геологической истории.

Lunar Reconnaissance Orbiter представляет собой искусственный спутник Луны. Он был запущен 19 июня 2009 года. Среди основных задач аппарата: изучение лунной глобальной топографии, измерение радиации на орбите Луны, изучение лунных полярных регионов и составление точных карт.

​По мнению одного из участников проекта LRO Джона Келлера (John Keller), открытие заставит ученых совсем по-другому взглянуть на процессы, происходившие на Луне. Ранее ученые полагали, что лунная вулканическая активность имела место между 3.9 и 3.1 млрд лет назад и почти полностью прекратилась один млрд лет назад.

​Также ученые пришли к выводу, что лунная вулканическая активность не прекратилась внезапно, а уменьшалась с течением времени. Причем этот процесс может быть еще не завершен.

По материалам naked-science.ru