17:06:20 Космопорт "Америка" | ||
«Гражданам, отправляющимся рейсом "Земля-Юпитер”, просьба пройти на посадку...» Эта фраза долгое время кочевала из одного наивного фантастического романа в другой. Разве что название пункта прибытия менялось, скажем, вместо Юпитера – Сатурн или какая-нибудь альфа Центавра. Чтобы инопланетяне не заблудились С каждым годом все больше выдумок фантастов становятся реальностью. По¬дошла очередь и космических перелетов. Не тех, в которых участвуют только специ¬ально обученные покорители Вселенной, а обычных – для рядовых граждан, гото¬вых заплатить за удовольствие прокатить¬ся на самом настоящем космическом корабле, пусть пока и не до Юпитера, но хотя бы вокруг земного шара на высоте ста километров. Специально для таких вот желающих в штате Нью-Мексико прямо сейчас до¬страивается специальный частный кос¬мопорт – первый на нашей планете. Космопорт «Америка» занимает при¬мерно 70 квадратных километров. Дли¬на взлетной полосы – три километра. На данный момент построены терминал и центр управления полетами. Терминал спроектирован компанией знаменитого Нормана Фостера – поклонника стиля хай-тек, автора таких проектов, как Ком- мерцбанк-Тауэр во Франкфурте (до 2004 года – самое высокое здание Европы), терминал аэропорта Станстед в Великобритании, Международный аэропорт Гонконга и многих других уникальных и футуристичных зданий. Сверху здание «Америки» напоминает инопланетный корабль. Наверное, для того, чтобы, если на Землю вдруг случай¬но занесет каких-нибудь космических туристов из других галактик, они сразу поняли, куда необходимо приземляться, и чувствовали себя здесь, как дома. Окно во Вселенную Правда, внутри космопорт будет обо¬рудован все-таки с учетом людских вку¬сов для предоставления максимального комфорта туристам, обслуживать кото¬рых будет компания Virgin Galactic, осно¬ванная самым, пожалуй, эксцентричным миллиардером нашей эпохи Ричардом Брэнсоном. Хозяин железнодорожных и авиакомпаний, радиостанций, изда¬тельств и студий звукозаписи, спонсор команды «Формулы-1», киноактер, путе¬шественник, пересекавший океаны на воздушном шаре, теперь еще и владелец собственного космопорта. Надо сказать, что общественность всерьез заинтересовалась возможно¬стью побывать даже в суборбитальном пространстве. Год назад (а ближайший коммерческий полет запланирован на начало 2013 года) 370 будущих туристов внесли предоплату, что составило 50 миллионов долларов. На сегодняшний день билет в ближний космос стоит около 200 тысяч долларов. Еще один момент: туристам не при¬дется подобно первым космонавтам тес¬ниться в ракете с вертикальным взлетом и испытывать серьезные перегрузки. По¬скольку полеты суборбитальные, осущест¬влять их будет специально построенный челнок под названием «Космический корабль-2», способный принять на борт шестерых пассажиров и двоих пилотов и подняться при этом на высоту до 111 километров. Для лучшего обзора каждое пассажирское место оборудовано двумя большими окнами: одно – сбоку, другое – сверху. Собственно, зачем еще лететь в космос, как не для того, чтобы охватить взглядом всю нашу планету? Константин КАРЕЛОВ газета "Тайны ХХ века", №1 2013
Похожие материалы: | ||
| ||
Всего комментариев: 0 | |
При публикации комментариев запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями. |