19:09:18 «Убийство» только начинается: рецензия на 3-й сезон сериала | ||
Финал третьего сезона «Убийства» (The Killing) доказал нам две вещи: 1. Убийца всегда появляется только в финале; 2. Мы с вами посмотрели лучший нуар-сериал этого сезона. А может быть, и лучший сериал за последние несколько лет. Так уж вышло, что у «Убийства» довольно сложная судьба. Первый сезон сериала привел в восторг всех – и критиков, и зрителей, в нем практически не было изъянов. Кроме одного: нам так и не показали убийцу. Нас так долго держали в неведении и предвкушении скорой развязки, что к концу второго сезона все чувства окончательно притупились. И, спустя очередные 12 серий, было уже, в общем-то, все равно, кто виноват. Все, вроде бы, осталось на месте: игра актеров, диалоги, работа режиссера и оператора… но в сериале больше не осталось той гнетущей атмосферы дождливого Сиэтла, которая преследовала тебя еще несколько часов после просмотра каждой серии. В конце концов, хотелось просто промотать и узнать, кто же этот «плохой дядя». Поэтому тогда никто и не удивился, что шоу «прикрыли» и оставили на неопределенный срок. А дальше произошло следующее: продюсеры решили не играть в игрушки с интригующим финалом каждого эпизода, не метаться от одного подозреваемого к другому в конце каждой серии, а просто сделали эталонный сезон. Да, именно эталонный: на этот раз недостатков в «Убийстве» действительно не отыскать. Мы снова вернулись в этот проклятый город, в котором никогда не бывает солнца, опустились на самое дно и опять оказались одурманены той неповторимой атмосферой вечной осени и холодного, мокрого леса, в котором у тебя почти не осталось шансов выжить. Создатели «Убийства» пошли гораздо дальше всех этих дешевых штук с расчлененкой, псевдопсихологизмом и никому не страшными маньяками. Нас плавно подвели к тому, что главный герой сериала даже не детектив Линден, а… одиночество. Именно удушливое, страшное одиночество связывало всех персонажей, занятых в расследовании: и Линден, которая на генном уровне не способна быть с кем-то, и Холдер, который не может рассказать своей девушке о том, что у него творится на душе, и Пуля, которой было так необходимо чье-то тепло. И те мертвые девочки, которых уже никто никогда не найдет. И даже убийца. Что-то похожее испытывала героиня Джуди Денч в фильме «Скандальный дневник»: по ее собственным словам, она устала от одиночества так сильно, что вздрагивала от случайного прикосновения в транспорте. А справлялась она с этим довольно странным способом. То же самое происходит со всеми героями «Убийства». Они просто не знают, что делать, чтобы не чувствовать себя такими обделенными. Именно поэтому Холдер хотел поцеловать Линден. Это было даже не желание, а рефлекс. Почувствовать человеческое тепло. Но Линден погасила тот порыв, потому что понимала, что это не выход, а безысходность. Все персонажи в сериале действуют именно так, как это делал бы обычный, настоящий человек. Ни одно действие не продиктовано сиюминутным желанием сценариста «придать остроты» или «показать героя с другой, неожиданной стороны». От серии к серии нас подводят к тому или иному поступку — от первой за долгое время выкуренной сигареты до нервного срыва. А ближе к кульминации наступает настоящий катарсис, когда в сцене в тюрьме, Мирей Инос и Питер Сарсгаард успевают провести нас по всем известным человеческим эмоциям: от надежды и торжества правды до неконтролируемого гнева и отчаяния. Игра актеров всегда отличала «Убийство» от других сериалов, и к третьему сезону это стало еще более заметно. Кажется, что Джоэл Киннаман попал на съемки как раз из реабилитационного центра. Кажется, что в 10-м эпизоде Сарсгаард не дождется казни и повесится сам, прямо на телефонном проводе. Кажется, что Инос сейчас взорвется от отчаяния и снова попадет в психушку. Кстати, она уже была близка к этому в середине второго сезона, и тот эпизод можно было по праву считать лучшим за весь сериал. Но то, что она сделал сейчас, как минимум на полголовы выше. Понимаете, мы с вами давно, а может быть и никогда не видели такого главного героя в сериале. Да, мы знаем, что Линден всегда на грани срыва, но разве можно было подумать, то она может быть настолько ранимой и даже слабой?! Перед нами всегда был железный детектив, для которого главное — раскрыть преступление чего бы это ни стоило. Но вспомните сцену, когда священник наставил на нее пистолет. Это был настоящий ужас, паника, она была загнана в угол и умоляла оставить ее в живых. Умоляла! Декстер в этом моменте, пожалуй, просто отдался бы судьбе, Броуди и глазом бы не повел. Разве что Лютер среагировал бы, но он все-таки англичанин. А Инос в этом моменте показала такой спектр эмоций, от которого, наверное, могла засветиться пленка. На фоне этого даже сам сюжет сериала немного отошел на второй план. Продюсерам каким-то образом удалось усыпить нашу бдительность и в какой-то момент стало казаться, что все уже завертелось вокруг тех персонажей, которые находятся в поле зрения. Но настоящая история Рэя Сюарда, да и вообще весь его персонаж, раскрылись в самый последний момент (все-таки, до конца не было понятно, убивал ли он свою жену), ну а финальная серия, пожалуй, показала нам, КАК нужно держать интригу до последнего. И еще то, что мы с вами посмотрели лучший сериал как минимум этого сезона. По материалам lostfilm.tv | ||
| ||
Всего комментариев: 0 | |
При публикации комментариев запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями. |