19:09:18 «Убийство» только начинается: рецензия на 3-й сезон сериала | ||
Финал третьего сезона «Убийства» (The Killing) доказал нам две вещи: 1. Убийца всегда появляется только в финале; 2. Мы с вами посмотрели лучший нуар-сериал этого сезона. А может быть, и лучший сериал за последние несколько лет. ![]() Так уж вышло, что у «Убийства» довольно сложная судьба. Первый сезон сериала привел в восторг всех – и критиков, и зрителей, в нем практически не было изъянов. Кроме одного: нам так и не показали убийцу. Нас так долго держали в неведении и предвкушении скорой развязки, что к концу второго сезона все чувства окончательно притупились. И, спустя очередные 12 серий, было уже, в общем-то, все равно, кто виноват. Все, вроде бы, осталось на месте: игра актеров, диалоги, работа режиссера и оператора… но в сериале больше не осталось той гнетущей атмосферы дождливого Сиэтла, которая преследовала тебя еще несколько часов после просмотра каждой серии. В конце концов, хотелось просто промотать и узнать, кто же этот «плохой дядя». Поэтому тогда никто и не удивился, что шоу «прикрыли» и оставили на неопределенный срок. А дальше произошло следующее: продюсеры решили не играть в игрушки с интригующим финалом каждого эпизода, не метаться от одного подозреваемого к другому в конце каждой серии, а просто сделали эталонный сезон. Да, именно эталонный: на этот раз недостатков в «Убийстве» действительно не отыскать. Мы снова вернулись в этот проклятый город, в котором никогда не бывает солнца, опустились на самое дно и опять оказались одурманены той неповторимой атмосферой вечной осени и холодного, мокрого леса, в котором у тебя почти не осталось шансов выжить. ![]() Создатели «Убийства» пошли гораздо дальше всех этих дешевых штук с расчлененкой, псевдопсихологизмом и никому не страшными маньяками. Нас плавно подвели к тому, что главный герой сериала даже не детектив Линден, а… одиночество. Именно удушливое, страшное одиночество связывало всех персонажей, занятых в расследовании: и Линден, которая на генном уровне не способна быть с кем-то, и Холдер, который не может рассказать своей девушке о том, что у него творится на душе, и Пуля, которой было так необходимо чье-то тепло. И те мертвые девочки, которых уже никто никогда не найдет. И даже убийца. Что-то похожее испытывала героиня Джуди Денч в фильме «Скандальный дневник»: по ее собственным словам, она устала от одиночества так сильно, что вздрагивала от случайного прикосновения в транспорте. А справлялась она с этим довольно странным способом. ![]() То же самое происходит со всеми героями «Убийства». Они просто не знают, что делать, чтобы не чувствовать себя такими обделенными. Именно поэтому Холдер хотел поцеловать Линден. Это было даже не желание, а рефлекс. Почувствовать человеческое тепло. Но Линден погасила тот порыв, потому что понимала, что это не выход, а безысходность. Все персонажи в сериале действуют именно так, как это делал бы обычный, настоящий человек. Ни одно действие не продиктовано сиюминутным желанием сценариста «придать остроты» или «показать героя с другой, неожиданной стороны». От серии к серии нас подводят к тому или иному поступку — от первой за долгое время выкуренной сигареты до нервного срыва. А ближе к кульминации наступает настоящий катарсис, когда в сцене в тюрьме, Мирей Инос и Питер Сарсгаард успевают провести нас по всем известным человеческим эмоциям: от надежды и торжества правды до неконтролируемого гнева и отчаяния. ![]() Игра актеров всегда отличала «Убийство» от других сериалов, и к третьему сезону это стало еще более заметно. Кажется, что Джоэл Киннаман попал на съемки как раз из реабилитационного центра. Кажется, что в 10-м эпизоде Сарсгаард не дождется казни и повесится сам, прямо на телефонном проводе. Кажется, что Инос сейчас взорвется от отчаяния и снова попадет в психушку. Кстати, она уже была близка к этому в середине второго сезона, и тот эпизод можно было по праву считать лучшим за весь сериал. Но то, что она сделал сейчас, как минимум на полголовы выше. ![]() Понимаете, мы с вами давно, а может быть и никогда не видели такого главного героя в сериале. Да, мы знаем, что Линден всегда на грани срыва, но разве можно было подумать, то она может быть настолько ранимой и даже слабой?! Перед нами всегда был железный детектив, для которого главное — раскрыть преступление чего бы это ни стоило. Но вспомните сцену, когда священник наставил на нее пистолет. Это был настоящий ужас, паника, она была загнана в угол и умоляла оставить ее в живых. Умоляла! Декстер в этом моменте, пожалуй, просто отдался бы судьбе, Броуди и глазом бы не повел. Разве что Лютер среагировал бы, но он все-таки англичанин. А Инос в этом моменте показала такой спектр эмоций, от которого, наверное, могла засветиться пленка. ![]() На фоне этого даже сам сюжет сериала немного отошел на второй план. Продюсерам каким-то образом удалось усыпить нашу бдительность и в какой-то момент стало казаться, что все уже завертелось вокруг тех персонажей, которые находятся в поле зрения. Но настоящая история Рэя Сюарда, да и вообще весь его персонаж, раскрылись в самый последний момент (все-таки, до конца не было понятно, убивал ли он свою жену), ну а финальная серия, пожалуй, показала нам, КАК нужно держать интригу до последнего. И еще то, что мы с вами посмотрели лучший сериал как минимум этого сезона. По материалам lostfilm.tv | ||
| ||
Всего комментариев: 0 | |
При публикации комментариев запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями. |