11:24:30 Психофония: голоса из невидимого | ||
В парапсихологии психофонией называются голоса или паранормальные звуки, записанные на магнитофонную ленту, хотя ученые сходятся во мнении, что этот феномен более широк и включает в себя другие формы приема информации и на другие носители (телефон, цифровая запись и т. д.). С момента открытия этого феномена большинство исследователей, которые им занимались, утверждали, что психофония, записанная на магнитофонную ленту, — это голоса умерших. Однако эта гипотеза не единственная, ею занимались различные исследователи и парапсихологи, в том числе те, которые отстаивали трансцендентальное»; происхождение феномена, и те, которые утверждали, что речь идет о явлении, вызываемом экспериментатором и его рассудком. После случайного открытия этого явления Фридрихом Юр-генсоном в 1959 году были записаны тысячи голосов, принадлежавших уже покойным, рационального объяснения происхождения которых так и не нашли. Контакт с голосом матери История рассказывает, что однажды в июне 1959 года Фридрих Юргенсон — известный художник и деятель кино, родившийся в Эстонии, — зашел в лес, чтобы сделать несколько записей трелей птицы, о которой он снимал документальный фильм. Б тишине ночи он услышал и сделал отличную запись трелей, которые выводили ночные птицы. Каково же было его удивление, когда, перемотав пленку своего маленького портативного магнитофона, он отлично расслышал, что, кроме птиц, записались отдаленные разговоры, в которых шла речь об их пении. Немного раздосадованный, на следующий день Юргенсон вернулся в лес, чтобы повторить запись и попытаться добиться своей цели. Хорошо осмотревшись и убедившись, что никого нет и никто не сможет ему помешать, он начал записывать. Когда он вернулся домой и включил пленку, то обнаружил, что, кроме пения птиц, на ней записалось множество голосов умерших людей, которые он впоследствии смог узнать, и среди которых был голос его покойной матери, говорившей: «Юрги, Юрги, мой маленький Юрги…» Юргенсон повторял эксперимент, и каждый раз записывались голоса покойных. Подлинные предвестники? Хотя Юргенсон считается открывателем психофонии, есть свидетельства того, что первые голоса, записанные на магнитофонную пленку, были получены 17 сентября 1952 года в лаборатории физики Католического университета Священного Сердца в Милане двумя священниками Джемелли и Эрнетти. Оба священника записывали григорианские песни на старый аппарат, в котором вместо магнитофонной пленки использовалась проволока. Во время одной из записей появился чужой голос. За ней последовали другие записи, и исследования священниками этого феномена растянулись на десять лет: в лаборатории они пробовали различные способы получения голоса. Через несколько лет, а именно в 1956 году, североамериканский исследователь Раймон Бэйлесс также записал голоса паранормального происхождения. Во время своих исследовательских работ, которые он проводил совместно с экстрасенсом Атиллой фон Слазэйем, они записали на магнитофонную пленку голоса, которых не слышали во время сеанса медиума. Бэйлесс решил ознакомить со своими открытиями парапсихологическое сообщество, но столкнулся с равнодушием коллег, не придавших значения этому явлению. После открытия Юргенсона многие ученые были зачарованы странным феноменом. Доктор Константин Раудиве — бывший профессор психологии в университетах Упсалы и Риги — узнал об экспериментах Юргенсона в 1965 году. Он тоже начал записывать странные голоса и подключил к своей работе доктора Алекса Шнайдера — медика из Санкт-Галлена (Швейцария) — и Теодора Рудольфа — специалиста по инженерии высокочастотной электроники. Эти ученые сделали за 1965—1974 годы в строгих лабораторных условиях более ста тысяч записей. Многие люди начали экспериментировать, следуя инструкциям своих предшественников. Колин Смит — президент известного английского издательства «Колин Смит Лтд.» — купил новый магнитофон и последовал указаниям доктора Раудиве относительно того, как «связаться» с голосами. Он записал некий ритм, похожий на человеческий голос, но его невозможно было разобрать. Петер Бандер, работавший в том же издательстве, послушал два-три раза основной фрагмент на ленте и вдруг понял смысл произносимых слов. Это был женский голос, говоривший «Mach die Tur mal auf», что в переводе с немецкого означает «открой дверь». Господин Бандер сразу узнал голос своей матери; в течение многих лет до ее смерти они поддерживали связь, обмениваясь кассетами. Комментарий был уместен: коллеги Бандера часто замечали, что он не очень общителен, и поэтому всегда закрывал дверь своего кабинета. Удивившись, господин Бандер попросил двоих коллег, не говоривших по-немецки, чтобы они послушали запись и фонетически записали, что на ней сказано. Их версии совпадали, и Петер Бандер убедился, что голос матери был подлинным. Психофотография: потусторонний мир на видео Существуют фотографии призраков или духов, психофония. Сейчас с помощью современных технологий можно записывать одновременно изображения и голоса. Благодаря мощной телевизионной и видеотехнике можно увидеть изображения из потустороннего мира. Один из самых популярных методов получения паранормальных изображений на видео — использованный немцем Клаусом Шрибером. Шрибер работал техником противопожарных систем безопасности в городе Аахене. В середине 80-х годов Шрибер экспериментировал с получением психофонии, желая уловить голоса своих покойных близких. В мае 1984 года Клаус Шрибер получил психофонию, где голос просил его включить телевизор. Шрибер направил видеокамеру на экран телевизора так, чтобы изображение самой камеры отразилось на экране. С помощью такой простой системы Шрибер смог получить изображения своих покойных близких. С этого момента он начал проводить ряд экспериментов, используя телевизор и видеокамеру. Ему удалось получить изображения лиц других людей, которых он не смог узнать, и даже некоторых умерших деятелей, известных широкой общественности. Среди его самых распространенных записей — актриса Роми Шнайдер и король Людовик Баварский. Сообщение из потустороннего мира Поначалу многие исследователи делают записи с единственной целью — уловить психофонию. Но известно много случаев, когда запись осуществлялась совершенно случайно. По сути, прослушивая старые записи, кто-то из нас может обнаружить в них «голоса из потустороннего мира». Нечто подобное произошло с человеком по имени Альфонсо Перес Хуэнчул, никогда не интересовавшимся паранормальными феноменами. В августе 2002 года его жена решила сделать дочери подарок и записала видео бразильской группы «Axe Bahia», поклонницей которой была девочка. Но их ожидал сюрприз: на записи они обнаружили не только голоса членов группы, но и другие голоса, которые, по утверждению Альфонсо, принадлежали его сестре и матери, причем обе умерли тридцать лет назад. Во время звучания одной из песен можно услышать сообщение, в котором среди прочего говорится следующее: «Будь сильным, старайся сохранять мир в твоем доме». Альфонсо уверяет, что это голоса его сестры и матери и этот необычный факт помог ему понять, что умершие люди тем не менее остаются с нами. Парапсихологи, видевшие запись, назвали ее психофонией, но Альфонсо интересуют только голоса его сестры и матери, а не утверждения специалистов. Как рождаются голоса? Эксперты не могут прийти к общему мнению по поводу того, каким образом происходит психофония. Некоторые выдвигают гипотезу, заключающуюся в том, что когда человек умирает, его жизненная энергия превращается в нечто, что еще неизвестно науке и что исследователи паранормального воспринимают как дух. Так же, как энергия ветра превращается в электроэнергию и, передаваясь в электрическую лампочку, в энергию тепла и света, жизненная энергия, которая движет человеческим существом, когда оно умирает, вероятно, превращается в некий другой тип энергии. Возможно, физическое тело превращается в прах, но… что происходит с движущей силой, которая каким-то образом позволяет развиваться жизни со всеми ее характеристиками? Эксперты считают, что жизненная энергия должна превращаться во что-то и это что-то можно улавливать на магнитную ленту. По материалам paranormal-news.ru
Похожие материалы: | ||
| ||
Всего комментариев: 0 | |
При публикации комментариев запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями. |