17:19:22 Интересные факты о метрополитене | ||
В мире насчитывается более двухсот городов, в которых функционирует такой вид общественного транспорта, как метрополитен. Он бывает нескольких разновидностей, но разговор сейчас совсем не об этом. Интересных фактов хватит всем. Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем. Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии. Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта. Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями. Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность — 41,2 километра. Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров! В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий — 408 километров. Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года. Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире — метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра. Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента. А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен. Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира. Многие называют метрополитен Афин самым красивым в мире. Мы отдаем предпочтение Стокгольмскому. Не зря ведь его называют еще самой длинной в мире художественной галереей. Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности. Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн). Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина — 1000 мм. Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга. Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов. Каждое 20-е самоубийство происходит в метро. Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора. Самое загруженное метро в мире — токийское. А самая загруженная станция — Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки. Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь — 20 тысяч квадратных метров. В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист. В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия». Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны. Похожие материалы: | ||
| ||
Всего комментариев: 0 | |
При публикации комментариев запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями. |