Kurai говорит

О чём же говорит Kurai? О самых интересных фактах, дальних странах, полезных полезностях и таинственных неизвестностях.
Главная » 2014 » Октябрь » 19 » Кто там, на Марсе?
10:12:52
Кто там, на Марсе?

Парадоксально, но на протяжении более чем ста лет, с первой половины XIX до середины XX века, астрономы, геологи, метеорологи и представители различных естественно-научных дисциплин с редким единодушием рассматривали Марс в качестве родины и места жительства высокоразвитых инопланетных существ.

Эта точка зрения сформировалась на основе результатов всевозможных наблюдений и их интерпретаций. После того, как в конце XVIII столетия было установлено, что на Красной планете существуют почти идентичные земным смена дня и ночи, атмосфера и ледяные шапки на полюсах, её стали называть «планетой-сестрой». Английский астроном Уильям Гершель, например, писал: «Атмосфера Марса едва ли отличается от земной, поэтому условия жизни марсиан идентичны нашим. Короче говоря: между Землёй и Марсом существуют тесные родственные связи».

Немецкие астрономы Иероним Шрётер (1745 — 1816), Вильгельм Беер (1757 — 1850) и Иоганн Генрих Медлер (1794 — 1874) развили эту идею. Они даже составили первую карту Марса, которая на протяжении четверти века была его единственным картографическим изображением — с континентами, морями и другими топографическими деталями, подобными тем, что имеются на Земле. В 1858 году их итальянский коллега Анджело Секки (1818 — 1878) рассмотрел на Марсе не только континенты и моря, но и первые «каналы». Результаты спектрального анализа, осуществлённого Уильямом Хаггинсом (1824-1910) и Германом Карлом Фогелем (1842-1917), показали, что Марс и Земля состоят из одних и тех же элементов.

ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ
В 1877 году итальянский астроном Джованни Вирджинио Скиапарелли (1835 — 1910) открыл так называемые марсианские каналы: сеть тонких линий, которые якобы простираются по всей поверхности планеты. Некоторые из них ранее наблюдали Гершель и Секки, но Скиапарелли первым рассмотрел сеть на всём её протяжении. Некоторые учёные полагали, что мнимые каналы были проложены для снабжения талой водой с полюсов засушливых экваториальных областей. При наличии такой разветвлённой системы ирригации Марс, наверное, должен был бы напоминать Эдемский сад. Под впечатлением такого открытия американец Персиваль Ловелл (1855-1916) регулярно организовывал кампании «в пользу наших братьев» с соседней планеты. Надо сказать, что почти все астрономы того времени соревновались друг с другом в открытии «каналов». Скиапарелли видел не более 79 этих формаций, другие же исследователи открыли, что их в общей сложности 183!

В ходе научных дебатов второй половины XIX столетия заставил заговорить о себе мировую общественность и французский астроном Камиль Фламмарион (1842 — 1925). В ту пору во Франции произошло весьма любопытное событие: Парижская академия наук учредила премию за первый контакт с инопланетянами, за исключением марсиан — ведь их существование считалось уже доказанным. Фламмарион, справедливо слывший любителем всевозможных оккультных методик, для установления контакта с марсианами порекомендовал провести парапсихологический эксперимент. В ту пору были в моде медиумы, «трансцендентальная связь» с «обитателями потустороннего мира», к которой прибегали даже почтенные учёные мужи науки из самых разных областей знания.

И вот швейцарский психолог профессор Флорной заявил, что сумел установить такой контакт с марсианами. В изданной в 1899 году книге «Индия на планете марсиан» он излагал поразительные ответы, которые давала на его вопросы некая Хелен Смит, введённая в состояние транса. Жители Марса, якобы вступившие с ней в телепатический контакт, подробно рассказали Хелен об условиях своей жизни, выдающихся технических достижениях, образцовой структуре общества, гармоничных социальных отношениях, идеальной системе здравоохранения и даже о том, чем они питаются.

Позже контактёр нарисовала переданные ей изображения марсианских ландшафтов и в мельчайших деталях описала одеяния марсиан, а также флору и фауну их планеты. В числе прочего определённо выделялось очень странное с точки зрения анатомического строения насекомое, не лишённое определённой красоты. Но самое невероятное заключалось в том, что Хелен Смит воспроизвела лингвистически совершенный марсианский язык, который, по мнению специалистов, должен был иметь не менее чем тысячелетнюю историю развития. Смит, как и другие медиумы, в силу их образования, вряд ли могла подобную информацию сочинить. Поэтому остаётся открытым вопрос: откуда же возникли столь поразительные данные?

ОПТИМИЗМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ?
Снова, с особой силой, марсиане напомнили о себе 31 октября 1938 года, когда в США в эфир вышла радиопостановка Орсона Уэллса по роману Герберта Уэллса «Война миров». Тысячи людей, особенно в Нью-Йорке, приняли описание вторжения пришельцев за сообщения о реальных событиях. Во многих местах началась настоящая паника, и обезумевшие люди создавали отряды самообороны либо спешно готовились бежать куда глаза глядят. Именно тот случай, когда, как говорят, не знаешь, плакать или смеяться.

Научная общественность тем временем стала укрепляться в своём скептицизме по поводу возможности существования жизни на Марсе. Чем мощнее становились телескопы, тем нагляднее было видно, что поверхность Красной планеты представляет собой гигантскую безжизненную пустыню. Когда в 60-х туда отправились первые космические исследовательские аппараты, эта безрадостная картина проявилась ещё более явно. Но 25 июля 1975 года учёный Тоби Оуэн, работавший в Лаборатории реактивного движения NASA, навёл увеличительное стекло на снимок 35А72, сделанный орбитальной станцией «Викинг — 1», и воскликнул: «Эй, взгляните на это!», над поверхностью планеты возвышалось гигантское изображение человеческого лица.

В 1979 году специалисты-компьютерщики Ди Пьетро и Грегори Моленаар разработали программу увеличения этого фотоснимка для получения более детальных изображений «лица» или, как его порой ещё называют, «сфинкса». При обработке на кадре проступила вторая загадочная структура — огромная пятигранная пирамида в 15 километрах от него. Позже, в 80-х, выявился целый массив так называемых сидонийских аномалий: «форт», «купол», «город» с «центральной площадью», «утёс» и ряд маленьких пирамид. Тогда же подтвердилось существование впервые сфотографированных «Маринером-9» ещё в 1972 году километровой высоты гигантских пирамидальных сооружений в районе Элизий.

Дальше — больше. Уже в новом тысячелетии исследовательские аппараты выявили целый ряд новых марсианских артефактов. Было сфотографировано ещё одно изваяние человеческого лица, вырубленное на скалистой поверхности, — так называемая «принцесса». Подтвердилось существование формаций, похожих на пересохшие речные русла, и больших скоплений льда под песчаной поверхностью планеты. Более того, в Интернет-пространство из исследовательских лабораторий порой просачиваются и вовсе сенсационные снимки: растительность в приполярных областях, нечто похожее на стадо животных, бредущих по марсианской пустыне, вмёрзшее в лёд странное чешуйчатое существо. О возможности существования в отдалённом прошлом на Марсе развитой цивилизации не прочь рассуждать даже самые серьёзные учёные. Оптимизм XIX века явно возвращается, и впору спросить: кто там, на Марсе?

По материалам planetatain.ru

Похожие материалы:
Категория: Марсианские хроники | Просмотров: 529 | Добавил: Kurai | Источник | Теги: космос, марс, Марсианские хроники | Рейтинг: 5.0/1
comments powered by HyperComments
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При публикации комментариев запрещается:
  • - публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • - оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • - использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • - оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • - публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • - использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • - публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • - публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.