Главная » 2014 » Март » 4 » Новые пригодные для жизни планеты
Новые пригодные для жизни планеты
Американские астрономы обнаружили 715 новых планет, вращающихся вокруг более чем 300 звезд. В докладе НАСА отмечается, что четыре из них находятся в обитаемой зоне своей звезды, а их размеры больше размеров Земли не более чем в 2.5 раза. Таким образом, на них могут существовать благоприятные для зарождения жизни условия. По сообщению ИТАР-ТАСС, все объекты удалось обнаружить при помощи космического телескопа «Кеплер».

На поверхности планет, находящихся в обитаемой зоне, может находиться вода в жидком состоянии. По предположениям ученых, космические объекты в этих условных областях потенциально пригодны для зарождения и поддержания жизни. Правда, астрономы все еще расходятся в оценках возможных границ обитаемых зон.

По словам ученых, отдельного внимания заслуживает планета под названием Kepler-296f. Она вращается вокруг звезды, размеры которой в два раза меньше, чем размеры нашего Солнца. Размеры самой планеты больше размеров Земли в два раза. Это крайне интересный объект с научной точки зрения, на котором может обнаружиться глубокий океан, пригодный для зарождения жизни, аналогичной земной.

Стоит напомнить, что космический аппарат «Кеплер» вышел на орбиту в марте 2009 года. В 2010 году телескоп перевели в безопасный режим из-за сбоя в работе оборудования. Аппарат фиксировал периодическое изменение яркости звездного света, которое говорит о вращающемся рядом со звездой объекте. Всего удалось зафиксировать более 3.6 тысяч случаев, указывающих на возможные экзопланеты.

На начало этого года удалось подтвердить существование 961 планеты. Данные с «Кеплера» обрабатывают до сих пор.